MENU

Виды маркетинга в МЛМ

Целью этой статьи не является убеждение кого бы то ни было в уникальности или преимуществах маркетинг плана моей компании. Мне бы хотелось, вмести с вами разобраться в плюсах и минусах существующих на сегодняшний день маркетинг-планов. Для тех людей, которые ищут способы заработка и быть может рассматривают сетевой маркетинг или интернет, как одну из таких возможностей, эта информация будет безусловно полезна.
Итак, что мы имеем сегодня? Какие маркетинг-планы существуют на рынке и как мы можем воспользоваться этой информацией? Действительность такова, что подавляющее количество дистрибьюторов сетевых компаний, не могут толком объяснить маркетинг план с которым работают. Я уже не говорю о сравнительном анализе маркетинг планов других компаний. В связи с этим огромный процент людей, выбирающих МЛМ компанию для сотрудничества, важнейший аспект подбора компании — маркетинг план, попросту игнорируют. Они выбирают компанию на эмоциях, после прослушанной презентации, вдохновленные картинками о безоблачном будущем, полном путешествий и несметных богатств. Не уделяя должного внимания в выборе компании компенсационному плану, эти дистрибьюторы лишают себя возможности развиваться и успешно идти по карьерной лестнице. А работа в компании для таких людей превращается в каторгу и лишается всякого смысла.
Давайте по порядку рассмотрим все виды маркетингов, которые условно можно поделить на четыре основных типа:

 Одно-уровневый.

Одно-уровневый или Unilevel маркетинг — это система прямых продаж, где вознаграждения выплачиваются исключительно за реализацию или сбыт товаров или услуг. За привлечение новых торговых агентов комиссионные вознаграждения не выплачиваются. Из общего числа дистрибьюторов работающих в индустрии прямых продаж менее 1% сотрудничают с компаниями, выбравшими этот план компенсации.

Классический или Ступенчатый с отделением.

В классическом маркетинге работает основная масса компаний МЛМ индустрии. Основным отличием от маркетинг

Классический маркетинг

Схема классического маркетинга

плана Unilevel является то, что здесь предусмотрены вознаграждения за работу привлеченных вами дистрибьюторов. По таким планам компенсаций можно получать, как правило от 3 до 21, редко более, процентов от товарооборота, привлеченных вами дистрибьюторов. Основным недостатком таких маркетинг планов, по моему мнению является то, что хорошие чеки здесь можно заработать не сразу. В начале пути новичок получает минимальный процент от своих усилий. И только не многие способны разглядеть огромный потенциал возможностей, и приложив усердие, проявив терпение и выдержку, выйти на достойный уровень дохода, спустя несколько месяцев, а как правило даже лет. Который к слову сказать, на определенном этапе, может начать расти и без вашего участия. Это и называют остаточным, пассивным или резидуальным доходом. К минусам компаний, работающих с классическим маркетингом, можно отнести их неприспособленность к продвижению в сети интернет. Как правило классическим маркетингом продвигаются такие товары как БАДы, бытовая химия, товары для дома и косметика. Из-за необходимости в доставке этих товаров в регионы, динамика продвижения такой компании на рынок будет падать. Напротив, компании, работающие с информационным продуктом или услугами имеют в этом варианте сравнения, бесспорные преимущества, так как попросту не требуют доставки.

Бинарный.

Бинарные маркетинг планы появились значительно позднее, по сравнению с классическими. И как вначале

схема бинарного маркетинга

Схема бинарного маркетинга

показалось, учли многие недостатки своих предшественников. Они выглядят более динамично, и на первый взгляд, гораздо более простыми для понимания и выполнения. Достаточно сказать, что при объяснении бинарных маркетинг планов, вы услышите абсолютно логичные доводы.
Например: вам надо выстроить всего две ноги (ветки), причём одну из них, вам поможет выстроить спонсор. Или: вам надо приобрести продукцию всего один раз (обычно это закупка на приличную сумму)как правило не менее 300 долларов, обычно гораздо больше. Пригласив всего двух участников, вы получаете доступ к вознаграждениям на всю глубину структуры, бывают ограничения по глубине или, компания выплачивает % с меньшей ноги бинара. Выполняя задания компании, привлекая определенное количество людей и закрывая циклы, вы получаете вознаграждения. Деньги в таких планах компенсаций на начальном этапе можно увидеть гораздо быстрее. Конечно при определенных навыках, вложенном времени и индивидуальных способностях… Да, совсем забыл про главное преимущество, спилловер, это перелив в вашу спонсорскую ветку дистрибьюторов сверху, помощь от спонсоров. Попав в команду к действительно, работающему спонсору, вы можете рассчитывать на реальное построение одного из двух направлений вашего бинара. Но правильным будет в любом случае, рассчитывать только на свои усилия.

Матричный.

Последнее изобретение маркетологов — это матричные маркетинги. Самый динамичный из существующих. Есть

Матричный маркетинг

Схема матричного маркетинга

несколько видов матриц: ДЕЛЯЩИЕСЯ И НЕ ДЕЛЯЩИЕСЯ, Статичные и динамические, форсированные.
Рассмотрим вариант делящейся матрицы.
Матрица заполняется участниками, слева на право, сверху вниз. При заполнении матрица делится и каждый ее участник продвигается вверх, верхний забирает причитающееся ему вознаграждения и переходит обычно на следующий уровень. Матрица ограничивает число дистрибьюторов в первой линии, тем самым помогая заполнению матриц нижестоящих партнеров(Спилловер). Но не надо обольщаться, халявы в сетевом нет и быть не может. Это не финансовая пирамида, где все зависит от времени вступления в проект. Поэтому, особо доверчивых предупреждаю, 100 раз подумайте и рассчитайте свои силы, прежде чем вступить в бинарный или матричный проект. Не надейтесь, что кто-то поставит вам партнеров на халяву, как правило это просто один из способов привлечения дистрибьюторов в сеть. Рассчитывайте только на свои усилия и возможности. Именно в этом скрывается ваш успех! Внимательно изучите товар с которым вам придется работать.
Задайте себе один вопрос. Будут ли покупать товар по этой цене, если выплаты в сеть прекратятся?!
Как утверждают партнеры компаний, работающих с матричными маркетингами, в матрице нельзя не заработать! Каждый человек, вступивший в такой проект просто обречен на успех. Но так ли это? Попробуем разобраться.
В матричном маркетинге работает около 9% от всех МЛМ компаний. НЕ ГУСТО, хотя цифра это постоянно растет?!
Почему с маркетингом где абсолютно каждый, совершенно точно, рано или поздно, получит свое вознаграждение, работает так мало компаний?
Давайте немного о минусах! Будем называть вещи своими именами, поэтому ранимых людей прошу не обижаться. Лично я работаю с матричными маркетингами и вполне положительно к ним отношусь, так же как к бинару и классике. В которых я тоже успел поработать. Все что я хочу, это объективно, на сколько это возможно, показать картину работы, которую вам предстоит сделать участвуя, в любом из маркетингов. Сумма и условия входа- это важный критерий в выборе компании. Здесь явно проигрывают матрицы и бинары, в сравнении с классическими ступенчатыми и одноуровневыми компаниями. Я не рассматриваю матричные или бинарные проекты, где войдя на 20 баксов, вам обещают миллионы. Об этих компаниях и говорить не стоит! А следовательно, вход в матрицу или бинар обойдется вам в среднем около 300 долларов.
По сравнению с классикой, конечно проигрывает. Вход в классические компании гораздо дешевле, иногда даже бесплатно. Обычно это от 20 до 150 долларов. Не стоит забывать, что на эти деньги вы получите, как правило, качественный продукт, в ЛЮБОМ из маркетингов.
Далее я предлагаю вам рассматривать маркетинг планы, привязывая их к продукции, дабы действительно разобраться, как это работает, и с какой компанией сотрудничать именно вам.
Представьте себе простой график:
Отрезок, на одном конце которого, Финансовые пирамиды. Где нет товара или он имеет ничтожную ценность. Они тоже имеют место быть и их нельзя списывать со счетов. При этом компания обещает огромные выплаты в сеть до 100%. Другой конец отрезка занимают компании с продуктом, который будет продаваться без вашего участия, если его поставить на полки магазинов. При этом выплаты по маркетинг плану дистрибьюторам незначительные.
Я знаю несколько таких компаний, имеющих не плохой продукт, но настолько слабый компенсационный план, что работа в таких компаниях превращается в альтруизм.
Теперь применим этот пример к нашим маркетингам. Что мы имеем?
Бинары и матрицы имеют продукты, стоимость которых в 5-7 раз выше, чем рыночная. Такое взвинчивание цен обусловлено большими выплатами в сеть. Это машины для зарабатывания денег,
по-другому не назовешь! Но есть компании, которые используют бинарный и матричный маркетинги, при этом продвигают информационный продукт. Или если говорить о матрицах, дорогие вещи, такие как машины и недвижимость. Здесь все вполне приемлемо, цена таких продуктов, если и отличается от рыночной, то незначительно, и не обязательно в большую сторону.
Но давайте посмотрим, как долго они могут работать?
Если говорить о продуктовых маркетингах, которые продвигают на рынок БАДы и косметику, то чтобы зарабатывать в них, нужно сначала купить продукт в 5-7 раз дороже, чем на рынке, а затем выстроить сеть из людей, которые готовы поступить так же. По мировой статистике МЛМ компаний, 95% всех участников проектов это потребители (+-).
А как мы все знаем, потребитель ищет, где при одинаковом качестве, взять дешевле. Так что рано или поздно компании, использующие, бинарные и матричные маркетинг планы, продвигающие на рынок реальные товары (БАДы, товары для дома, бытовую химию, косметику) прекращают свое существование. Они конечны. Это факт! Так как заканчиваются люди готовые продавать товар в 5-7 раз дороже аналогов, даже зарабатывая большие деньги. Ну и конечно заканчиваются покупатели, которые готовы приобретать товары по таким ценам.
Надо сказать, что существуют еще гибридные маркетинг планы. Именно они могут продлить жизнь компаниям, использующим матрицы и бинары. За основу в них берется один из вариантов основных маркетингов матриц или бинаров и добавляются, как правило, сильные элементы другого.
Например: За основу взят бинар с его скоростью и динамикой, но вводится ежемесячная закупка, а значит есть выплата по классическому маркетингу с его стабильностью и надежностью.                                                                                         Еще необходимо упомянуть о абсолютно новом явлении, социальном маркетинге. Этот вид маркетинга появился последним из всех и мало еще изучен. Хотя его идея на мой взгляд и по мнению подавляющего большинства интернет-предпринимателей, безусловно является на сегодняшний день лидирующей! Она хороша тем, что позволяет заработать подавляющему большинству участников системы!  В социальном маркетинге компания оплачивает ваши индивидуальные действия, что позволяет зарабатывать людям не умеющим приглашать партнеров в бизнес и выстраивать сети.

Давайте подведем итоги:
Вряд ли многих заинтересует одно-уровневый маркетинг план, так как в сетевом бизнесе всех привлекает возможность создания пассивного дохода. А с маркетингом, где оплачиваются только ваши усилия и нет возможности привлечения других дистрибьюторов, пассивный доход не возможен!
Вы перестали продавать и сразу перестали получать деньги. Очень похоже на работу по найму!
Бинарные и матричные маркетинг планы построены на постоянном привлечении новых дистрибьюторов. Большие чеки в таких компаниях это не редкость, но выплачиваются они именно за рекрутирование новых партнеров. Если вы готовы к постоянному рекрутированию, то это то что вам нужно.
В классических и одно-уровневых маркетинг планах чеки выплачиваются за увеличение товарооборота.
Если вы хотите создать пассивный или резидуальный доход, то стоит проанализировать, будут ли ваши партнеры делать повторную закупку еще и еще раз? Для бинаров и матриц этот вариант, как правило отпадает, если компании продуктовые. Для классики и одноуровневых маркетинг планов все начинает зависеть от качественных характеристик продукции. И если продукция компании окажется на столько хороша и приемлема по цене, что люди будут пользоваться ей с удовольствием, даже если убрать возможность получения вознаграждений, то в такой компании можно легко выстроить сеть потребителей. Эта сеть постоянных пользователей компании будет периодически приобретать себе продукт, а вы как партнер компании, рекламируя и расширяя свой рынок, будете получать доход от товарооборота вашей структуры.
Последнее что хочу сказать. Пока не придумано идеального маркетингового плана, где не надо ничего делать, только сиди на известном всем месте  и получай денежки. В любом из маркетингов, приложив определенные усилия можно заработать. В каких-то больше, в каких-то меньше, где-то с большей гарантией и вероятностью, где-то с меньшей. Так что по сути все зависит только от вас. Никогда нельзя принимать решение о сотрудничестве с той или иной компанией, игнорируя хотя бы один из важных критериев выбора: ПРОДУКТ, МАРКЕТИНГ ПЛАН, МЕНЕДЖМЕНТ, ИНВЕСТИЦИИ, ВРЕМЯ ВХОДА НА РЫНОК, СПОНСОР.
Важно понять, что подбор компании дело сугубо индивидуальное и очень ответственное. Ибо как нет двух одинаковых отпечатков пальцев, так же и нет двух одинаковых людей, с абсолютно одинаковыми запросами и возможностями для их осуществления. Позже мы подробно обсудим другие аспекты выбора компании. На рынке сейчас невероятное множество разнообразных предложений, трудно не потеряться в таком многообразии. Лично я начинал с продуктовой компании, использующей классический маркетинг и работал на земле ОФЛАЙН. Я просто не предполагал, что есть такой прекрасный инструмент как интернет! Который при правильном, грамотном и профессиональном использовании, может выполнять за вас до 80% всей работы! Остается всего лишь найти человека, который вас научит этому. )) Если у вас возникли вопросы, на которые вы не смогли найти ответа, свяжитесь со мной лично!

2 комментариев для Виды маркетинга в МЛМ

  1. В принципе этот маркетинг план является самым стратегически-гибким из всех и позволяет дистрибьюторам применять абсолютно любую стратегию при построении своей организации. Его активно применяют многие компании прямых продаж и сетевого маркетинга лишь варьируя количество оплачиваемых уровней downlines и проценты в них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>